Методический Совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический Совет координирует работу методических объединений, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, методическую учебу педагогических кадров в условиях введения ФГОС НОО, ООО и СОО.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности в новых педагогических условиях;
- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого, в том числе на основе портфолио и внедрять его в практику работы педколлектива;
- создавать условия для формирования портфолио учителя, классного руководителя с помощью диагностических методик по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- создать и организовать работу предметных методических объединений в реализации ФГОС НОО, ООО и СОО;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей, вносить предложения по совершенствованию деятельности методических объединений в условиях реализации ФГОС НОО, ООО и СОО;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в организации исследовательской, проектной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательнообразовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
-
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.